Boeing запускает капсулу астронавта Starliner для беспилотной испытательной миссии

космический корабль поднялся в небо в 18:54 по восточному времени в четверг на ракете Atlas V, стартовавшей со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде. После того, как ракета доставила капсулу на орбиту, космический корабль запустил собственные двигатели, чтобы сориентировать ее в нужном направлении. Представители Boeing подтвердили «орбитальный выход» Starliner — признак того, что космический корабль находится на правильном пути — примерно через полчаса после старта.

Но во время брифинга после запуска официальные лица сообщили, что двигатели работали не совсем так, как предполагалось.

«У нас отказали два двигателя», — сказал Марк Наппи, вице-президент и руководитель программы Boeing Starliner. «Первый, который выстрелил, он выстрелил в течение секунды, а затем отключился. Система управления полетом сделала то, что должна была, и переключила его на второй двигатель».

По словам Наппи, этот двигатель работал всего около 25 секунд, прежде чем отключился. Система управления полетом снова взяла на себя управление и включила третий двигатель, который сработал, как и предполагалось.

«Система спроектирована так, чтобы быть избыточной, и она работала так, как предполагалось», — сказал Наппи журналистам в четверг вечером.

По словам Наппи, эта проблема не повлияет на общую миссию.

На борту этого рейса находятся некоторые предметы снабжения для астронавтов, уже находящихся на борту МКС, а также манекен в скафандре по имени Розипосле Второй мировой войны Рози Клепальщица.
Starliner оказался сложной программой для Boeing, которая изначально надеялась, что космический корабль будет введен в эксплуатацию в 2017 году, но страдает от задержек и зависаний разработки. Первая попытка этого испытательного полета под названием OFT-1 в 2019 году была прервана из-за проблемы с бортовыми часами Starliner. Ошибка вызвала осечку двигателей на борту капсулы, сбив ее с курса, и официальные лица решили вернуть космический корабль домой а не продолжать миссию. Потребовалось больше года, чтобы устранить эту проблему и ряд других проблем с программным обеспечением.
Совсем недавно Starliner был мучают проблемы с клапанами. Когда космический корабль выкатили на стартовую площадку в августе 2021 года, предполетная проверка показала, что ключевые клапаны застряли на месте, и инженеры не смогли сразу устранить проблему.

В конце концов капсулу пришлось откатить от стартовой площадки. Когда инженеры не смогли починить его на месте, в конечном итоге его пришлось доставить обратно на завод Boeing для более тщательного устранения неполадок.

Клапаны с тех пор стали постоянным источником раздора для компании. Согласно недавнему отчету от Рейтерсубподрядчик, который производит клапаны, Aerojet Rocketdyne из Алабамы, не согласен с Boeing по поводу основной причины проблемы с клапанами.

Согласно отчету и комментариям официальных лиц НАСА во время недавних пресс-конференций, Boeing и НАСА расходятся во мнениях.

READ  Комик Дэйв Чаппель подвергся нападению во время шоу Netflix в Лос-Анджелесе.

Их расследование показало, что в клапаны попадает влага, вызывающая «коррозию» и «склеивание», заявил вице-президент Boeing и руководитель программы Starliner Марк Наппи на пресс-конференции на прошлой неделе. Это побудило компанию разработать краткосрочное решение, создав систему очистки, включающую небольшой мешок, предназначенный для защиты от влаги, вызывающей коррозию. NASA и Boeing говорят, что это решение их устраивает.

«Мы действительно в хорошей форме, чтобы летать с этой системой», — сказал на прошлой неделе менеджер NASA по программе коммерческих экипажей Стив Стич.

Но это может быть еще не конец. На прошлой неделе Boeing сообщил, что в конечном итоге ему, возможно, придется изменить конструкцию клапанов.

«Мы хотим провести небольшое дополнительное тестирование, и на основе этих результатов мы определим, какие изменения мы будем вносить в будущем», — сказал Наппи. «Вероятно, в ближайшие месяцы мы узнаем больше».

Если Boeing действительно продвинется вперед с более обширной модернизацией клапанов, неясно, сколько времени это займет и может ли это еще больше задержать первую миссию астронавтов Boeing, которая на данный момент отстает от графика на годы. Согласно общедоступным документам, зависания со Starliner также обошлись компании примерно в полмиллиарда долларов.

Между тем, SpaceX, которая когда-то считалась слабым конкурентом в программе коммерческих экипажей НАСА, уже запустила пять миссий астронавтов для НАСА, а также две туристические миссии. Первый космонавтский запуск корабля Crew Dragon стал первым запуском астронавтов на орбиту с территории США после закрытия программы Space Shuttle в 2011 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *