Автомобиль Tesla Model 3 был замечен 22 октября 2021 года в их выставочном зале в Сингапуре. Снимок сделан 22 октября 2021 года. REUTERS / Эдгар Су
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный бесплатный доступ к Reuters.com
Регистрация
2 января (Рейтер) — Tesla Inc. (ЦЛАА.О) В воскресенье Уолл-стрит сообщила о квартальных поставках, превышающих ожидания, что устранило глобальную нехватку микросхем, поскольку Китай увеличил производство.
Это шестой квартал подряд, когда самый дорогой автопроизводитель в мире обеспечивает рекордные поставки.
Tesla, возглавляемая генеральным директором миллиардера Илоном Маском, в четвертом квартале поставила 308 600 автомобилей, что значительно превышает оценки аналитиков в 263 026 автомобилей.
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный бесплатный доступ к Reuters.com
Регистрация
Поставки Tesla в октябре-декабре примерно на 70% выше, чем в предыдущем году, и почти на 30% выше, чем поставки, зафиксированные в предыдущем квартале.
«Отличная работа команды Tesla по всему миру!» — написал Маск в Twitter.
Его компания по производству электромобилей увеличила производство в Китае, но конкуренция и давление со стороны регулирующих органов усилились после жалоб потребителей на безопасность продукции.
Tesla экспортирует модели китайского производства в Европу и некоторые страны Азии.
В годовом исчислении автопроизводитель увеличил поставки до 936 172 автомобилей в 2021 году, что на 87% больше, чем в предыдущем году.
Маск сказал, что Tesla смогла сохранить годовой темп роста более 50% в октябре прошлого года «в течение короткого времени».
Новые фабрики
«Они преодолели все препятствия», — заявила в воскресенье Джин Мюнстер, управляющий партнер венчурной компании Loop Ventures.
«Во-первых, спрос на их продукцию зашкаливает. Во-вторых, они отлично справляются с этой задачей», — сказал он.
Мюнстер заявил, что ожидает, что поставки Tesla в этом году вырастут до 1,3 миллиона автомобилей, несмотря на проблемы с производством и сбытовой цепочкой на новых заводах.
На новых заводах в Техасе и Берлине трудно предсказать, насколько быстро компания, использующая новые автомобильные технологии и новые команды, сможет увеличить производство, сказал в октябре главный финансовый директор Tesla Захари Гиркорн.
В октябре Tesla заявила, что планирует построить свои первые серийные автомобили на обоих предприятиях к концу 2021 года, но неясно, будет ли эта цель достигнута. Tesla не ответила на вопрос Рейтер о заводах. Первоначально планировалось, что его завод в Берлине начнет производство летом прошлого года.
Deutsche Bank заявил в пятницу, что ожидает, что Tesla поставит в этом году почти 1,5 миллиона автомобилей, хотя нехватка микросхем ставит производство под угрозу.
«Супер сумасшедшие» недостатки
В 2020 году автопроизводители сократили заказы на микросхемы, поскольку операции по заражению и блокировке данных снизили спрос. Но Tesla никогда не снижала свой прогноз производства с поставщиками, чтобы поддержать свой план быстрого роста, который помог преодолеть нехватку чипов, сказал Маск.
По словам Маска, в отличие от большинства автопроизводителей, Tesla, которая разрабатывает некоторые микросхемы на местном уровне, переиздала программное обеспечение, чтобы использовать менее редкие микросхемы.
«2021 год станет годом безумного дефицита в цепочке поставок», — сказал Маск ранее, добавив, что он оптимистично надеется, что эти проблемы будут решены к 2022 году в октябре.
Сильные продажи произошли после того, как в этом году Tesla резко подняла цены на автомобили в США, чтобы компенсировать более высокие затраты на цепочку поставок.
В октябре рыночная капитализация Tesla достигла 1 триллиона долларов после того, как производитель арендованных автомобилей Hertz заказал 100 000 автомобилей. Акции компании немного подешевели после того, как в ноябре Маск написал в Твиттере, что рассматривает возможность продажи 10% акций Tesla. читать далее
В целом за прошлый год акции Tesla выросли на 50%.
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный бесплатный доступ к Reuters.com
Регистрация
Доклад Хюнчжоу Джина в Сан-Франциско, Ниведиты Балу и Снехи Баумик в Бангалоре; Редакция Дэниела Уоллиса и Марка Портера
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.