Гигант розничной торговли сообщил об ошеломляющем падении прибыли на 52% в первом квартале, сильно не оправдав прогнозов Уолл-стрит. Компания обвинила более высокие расходы из-за продолжающихся сбоев в цепочке поставок. Потребители также воздерживаются от второстепенных покупок из-за безудержной инфляции.
«Мы столкнулись с неожиданно высокими затратами, обусловленными рядом факторов, в результате чего прибыльность оказалась намного ниже наших ожиданий и значительно ниже того уровня, на который мы рассчитываем работать с течением времени», — заявил генеральный директор Target Брайан Корнелл в пресс-релизе о прибылях и убытках в среду.
Похоже, что покупатели Target по-прежнему тратят на предметы первой необходимости, такие как продукты питания, напитки и косметические товары. Target заявила, что общий объем продаж компании вырос на 4% по сравнению с прошлым годом, превзойдя оценки аналитиков.
Целевые покупатели обеспокоены «высокой и постоянной инфляцией, которую они испытывают, особенно в отношении продуктов питания и энергии», — добавил Корнелл во время телефонной конференции с аналитиками.
Продолжающиеся проблемы в цепочке поставок наносят ущерб розничной прибыли. Target, как и многие другие ритейлеры, должна была повысить почасовую оплату, чтобы привлечь сотрудников. Компания заявила, что более высокие расходы на оплату труда сотрудников в ее магазинах и распределительных центрах отрицательно сказались на доходах.
Крупные розничные сети также борются с тем фактом, что прошлогодняя прибыль была увеличена за счет федеральных стимулирующих проверок со стороны правительства — явление, которое практически исчезло в 2022 году.
«Мы рассматриваем результат как разочаровывающий… и на фоне повышенных затрат и ослабления дискреционных расходов, особенно на фоне стимулирующих мер 2021 года», — заявил аналитик Stifel Марк Астрахан в отчете в среду утром.
Корнелл сказал во время телеконференции о доходах, что «хотя мы ожидали замедления после стимулирования … мы не ожидали масштабов этого сдвига».