Педро Альмодовар продолжает оставаться сторонником плёнки

В кино События

В этом году от Аргентины на «Оскар» выдвигается картина «Зама», которую сняла Лукреcия Мартель, а спродюсировал Педро Альмодовар. В разговоре с IndieWire о проекте режиссёр признался, что до сих пор считает написание сценариев и постановку фильмов своим главным жизненным опытом. «Многое вокруг изменилось, особенно подход к просмотру фильмов». Но ещё больше Альмодовара волнует полный переход на цифру.

После выхода драмы «Джульетта» режиссёр сокрушался, что цифровая камера неспособна передать некоторые цвета, что он видел на съемочной площадке. Впрочем, если бы он снимал на плёнку, было бы не легче.

«В Испании больше нет мест, где работают с негативами, поэтому аналоговая съемка исключена, – говорит Альмодовар. – Цифра предоставляет дивные возможности, но искажает цвета и глубину изображения».

Заодно режиссёра волнуют сложности финансирования проектов, которые сейчас испытывают многие авторы. «Всё думаю, насколько возможно в наши дни появление кинематографа 1960-х. Годар, Бергман, Антониони, Пазолини, Херцог, Саура, Роша – боюсь, все они испытывали бы огромные трудности в поисках продюсеров и прокатчиков, чтобы добраться до зрителя». Так что поддержка фильма Мартель – это ещё и важное высказывание для режиссёра: «Таким образом я поддерживаю артхаус. Я помогаю оставшимся синефилам пережить столь неблагоприятные времена».

На Каннском кинофестивале, где Педро Альмодовар возглавлял жюри, прозвучало немало слов насчёт изменения культуры кинопросмотра и замены кинотеатров на домашние экраны. Сам режиссёр подлил масла в огонь, заявив, что не понимает, как «Золотая пальмовая ветвь», высшая награда Каннского кинофестиваля, может достаться картине, которая минует большой экран. «Это не означает, что я не приветствую новые технологии и возможности, но, пока я жив, я буду бороться за гипнотическое влияние большого экрана на зрителя. Зритель должен преклоняться перед большим экраном».

Понравилось? Поделись с друзьями!