Историко-краеведческий музей Челнов проводит ребрендинг

В музее События

В Историко-краеведческом музее Набережных Челнов стартовал масштабный ребрендинг. О новой концепции развития на пресс-конференции в мэрии рассказал директор Румиль Карамиев:

– Музей развивается, становится ближе к людям. Из классического формата преобразуется в современное, актуальное пространство, наполненное множеством разнообразных активностей.

Обновился и визуальный образ музея. Им занималась молодой дизайнер, выпускница педагогического института Алсу Минеева. Директор музея представил новый логотип – стилизованная букву «М» с компоновкой названия. По его словам, знак ложится в основу гибкой визуальной системы – это не просто буква, а окно в историю.

– Каждый из оттенков логотипа показывает разный период истории города. Коричневый, самый тёмный, – это Челны исторические, дореволюционные. Оранжевый – Набережные Челны послереволюционные, Советского периода. Жёлтый – новейшая история нашего города, – пояснил Карамиев.

Музей активно работает над привлечением разной аудитории, предлагая различные форматы контента:

– Новая концепция кардинально меняет подход к посетителям. Человек должен приходить не только за информацией, но и за атмосферой, за подлинностью. Поэтому в музее появятся площадки интерактивного взаимодействия, – отметил директор музея.

Так, в зоне Ковёр «Дружба» жители и гости города могут освоить древнее ремесло – ткачество. Любой желающий сможет внести свой вклад в создание пяти-метрового ковра, при этом каждого участника будут фиксировать в специальный журнал. В интерактивной зоне «Набери А.С. Пушкина» у гостей музея появится возможность познакомиться с экспонатами и попробовать самим напечатать произведения поэта. Кроме того, в музее заработает гончарная мастерская.

Совместно с Центром развития туризма РТ планируется реализация программы «О, мой гид!». Это серия экскурсий по городу, где в роли гида выступают известные люди города. Проект Всемирного форума татарской молодежи «Тарихи бранч» соберёт за одним столом профессиональных историков и любителей.

Совместно с управлением информационной политики и по связям с общественностью будет реализован проект «Челнинский алфавит». Жители города смогут найти свой вариант, связанный с автоградом, на каждую букву.

– В этом году, музей выиграл Грант Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства на реализацию проекта «Я живу в России». Грант позволит приобрести современное профессиональное оборудование «РадиоГид» для проведения экскурсий на личных пространствах, – сообщил Румиль Карамиев.

В настоящее время научные сотрудники занимаются составлением программы и уже весной 2019 года будет запущена экскурсия «Парк победы: Герои войны и тыла», передаёт пресс-служба мэрии.

 

Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *