Евгений Гладких: «В новом спектакле мы окунём взрослых в мир детства»

В театре Интервью

Театр «Мастеровые» продолжает баловать челнинцев новыми спектаклями. На подходе сказка «Волшебник Изумруднуго города» в постановке актёра театра Евгения Гладких. Премьера спектакля назначена уже на это воскресенье. Кстати он ставится на средства гранта Союза театральных деятелей России. Более подробно о новой работе порталу «В Культуре» рассказал сам режиссёр.

 – Евгений, как получилось, что именно ты стал режиссёром нового спектакля? Чья была идея?

– Однажды меня вызвали к себе директор театра Армандо Луиджиевич и главный режиссёр Денис Хуснияров и предложили поставить сказку «Волшебник Изумрудного города». Хотя я и окончил кафедру режиссуры и актёрского мастерства, у меня особо никогда не было режиссёрских амбиций. Но почему-то они поверили в меня. Признаюсь честно, я долго отказывался. В итоге меня уговорили, и в сентябре началась работа. Мена поддержала главный художник «Мастеровых» Елена Анатольевна Сорочайкна, придумала удивительную сценографию. Мы подобрали музыку, а в спектакле используются произведения легендарной группы The Beatles, и начали отталкиваться уже от неё. Появились какие-то идеи, задумки.

– «Волшебник Изумрудного города» – сказка в прозе, которую необходимо адаптировать под сценарий для постановки на сцене. Ты сам этим занимался?

– Мы занимались этим вместе с нашей актрисой Мариной Кочуровой. Она написала замечательную инсценировку, с которой сейчас работаем. Текст целиком взят у автора сказки Александра Волкова, а Марина его умело адаптировала под нас. Также нам помогал наш коллега Игорь Иголкин, он написал стихи к песням.

– Чего ждать юным зрителям от нового спектакля?

– Сразу хочу сказать, что мы не позиционируем его как исключительно детский спектакль. Он больше подходит для семейного просмотра. Это не серьёзная драматическая работа, не психологическая драма, а большое хулиганство и баловство, ребячество, одним словом. То, что мы позволяем себе в детстве, атмосферу которого как раз и подчеркнёт музыка The Beatles. Готовя этот спектакль, в первую очередь, мы хотим окунуть взрослых людей в мир детства, чтобы они вспомнили о нём. Во-вторых, научить малышей таким хорошим вещам, как доброта и дружба, доверие и поддержка.

– Какая работа тебе всё-таки по душе – актёрская или режиссёрская, учитывая, что ты ставишь уже второй спектакль в «Мастеровых». В марте 2016 года ты работал над спектаклем «Беда от нежного сердца».

– Однозначно актёрская! Пока я не вижу себя режиссёром в полном смысле этого слова. Для меня это большая ответственность, серьёзный труд. Но спасают ребята, актёры, с которыми я работаю. Они постоянно подкидывают какие-то идеи, что-то придумывают, фантазируют. Не могу считать этот спектакль исключительно своей режиссёрской работой, скорее это совместная, командная работа, где из вклада каждого участника, рождается спектакль.

– Правильно ли я тебя понял, что эта постановка станет твоей последней работой в качестве режиссёра?

– Ну, на ближайшее время точно. Возможно, когда-нибудь лет в 40-50 я замахнусь на что-нибудь серьёзное, но пока хочу полностью посвятить себя актёрской профессии.

Понравилось? Поделись с друзьями!