Но во время брифинга после запуска официальные лица сообщили, что двигатели работали не совсем так, как предполагалось.
«У нас отказали два двигателя», — сказал Марк Наппи, вице-президент и руководитель программы Boeing Starliner. «Первый, который выстрелил, он выстрелил в течение секунды, а затем отключился. Система управления полетом сделала то, что должна была, и переключила его на второй двигатель».
По словам Наппи, этот двигатель работал всего около 25 секунд, прежде чем отключился. Система управления полетом снова взяла на себя управление и включила третий двигатель, который сработал, как и предполагалось.
«Система спроектирована так, чтобы быть избыточной, и она работала так, как предполагалось», — сказал Наппи журналистам в четверг вечером.
По словам Наппи, эта проблема не повлияет на общую миссию.
В конце концов капсулу пришлось откатить от стартовой площадки. Когда инженеры не смогли починить его на месте, в конечном итоге его пришлось доставить обратно на завод Boeing для более тщательного устранения неполадок.
Согласно отчету и комментариям официальных лиц НАСА во время недавних пресс-конференций, Boeing и НАСА расходятся во мнениях.
Их расследование показало, что в клапаны попадает влага, вызывающая «коррозию» и «склеивание», заявил вице-президент Boeing и руководитель программы Starliner Марк Наппи на пресс-конференции на прошлой неделе. Это побудило компанию разработать краткосрочное решение, создав систему очистки, включающую небольшой мешок, предназначенный для защиты от влаги, вызывающей коррозию. NASA и Boeing говорят, что это решение их устраивает.
«Мы действительно в хорошей форме, чтобы летать с этой системой», — сказал на прошлой неделе менеджер NASA по программе коммерческих экипажей Стив Стич.
Но это может быть еще не конец. На прошлой неделе Boeing сообщил, что в конечном итоге ему, возможно, придется изменить конструкцию клапанов.
«Мы хотим провести небольшое дополнительное тестирование, и на основе этих результатов мы определим, какие изменения мы будем вносить в будущем», — сказал Наппи. «Вероятно, в ближайшие месяцы мы узнаем больше».
Если Boeing действительно продвинется вперед с более обширной модернизацией клапанов, неясно, сколько времени это займет и может ли это еще больше задержать первую миссию астронавтов Boeing, которая на данный момент отстает от графика на годы. Согласно общедоступным документам, зависания со Starliner также обошлись компании примерно в полмиллиарда долларов.
Между тем, SpaceX, которая когда-то считалась слабым конкурентом в программе коммерческих экипажей НАСА, уже запустила пять миссий астронавтов для НАСА, а также две туристические миссии. Первый космонавтский запуск корабля Crew Dragon стал первым запуском астронавтов на орбиту с территории США после закрытия программы Space Shuttle в 2011 году.