После более чем трех десятилетий работы в России McDonald’s — икона американского образа жизни и капитализма — продает свой бизнес в России, надеясь полностью покинуть страну.
Этот шаг является значительным отходом от бренда, чей рост по всему миру стал символом глобализма и даже основа теории мира. Поскольку в последние годы глобалистские устремления потерпели крах из-за пандемии коронавируса и геополитической напряженности, вторжение России в Украину вынудило многие компании, которые надеялись работать в обычном режиме, принять меры.
Под растущим давлением со стороны сотрудников и потребителей многие бренды и сети ресторанов частично или полностью приостановили свою деятельность в России. Но немногие ушли полностью из-за заботы о благополучии сотрудников и трудностей с возвращением на работу после ухода. Об этом сообщает McDonald’s. Маршировать что он временно прекратит свою деятельность там, как и несколько других сетей, в том числе Старбакс и Yum Brands, материнская компания KFC и Pizza Hut. Многие сотрудники и активисты настаивали на полном сокращение.
«Это сложный вопрос, который не имеет прецедентов и имеет серьезные последствия», — написал Крис Кемпчински, исполнительный директор McDonald’s, в сообщении франшизам, сотрудникам и поставщикам, которое было получено The New York Times.
Он добавил: «Кто-то может возразить, что обеспечение доступа к еде и сохранение занятости десятков тысяч простых граждан, безусловно, правильное решение. Но игнорировать гуманитарный кризис, вызванный войной на Украине, невозможно. И невозможно представить, чтобы Золотые Арки представляли те же надежды и обещания, которые привели нас к выходу на российский рынок 32 года назад».
McDonald’s планирует продать свой бизнес местному покупателю. Это «деархивирует» эти рестораны, а это означает, что они больше не будут использовать имя, логотип или брендинг McDonald’s. Макдоналдс говорится в заявлении что его «приоритеты включают в себя обеспечение того, чтобы сотрудники McDonald’s в России продолжали получать оплату до закрытия любой сделки, а также чтобы сотрудники могли в будущем работать с любым потенциальным покупателем». Он сохранит свои товарные знаки в России.
В результате переезда McDonald’s зафиксирует списание в размере от $1,2 млрд до $1,4 млрд и признает «убытки от пересчета иностранной валюты», говорится в сообщении компании.
Появление McDonald’s в России началось на Олимпийских играх 1976 года в Монреале. Кемпчински написал в своем меморандуме франшизам, сотрудникам и поставщикам, когда сеть разрешила российской олимпийской сборной использовать свой автобус Big Mac. Четырнадцать лет спустя, в январе 1990 года, в Москве открылся McDonald’s.
«В истории McDonald’s это была одна из наших самых гордых и захватывающих вех», Кемпчински писал. «После почти полувековой вражды холодной войны образ Золотых арок, сияющих над Пушкинской площадью, стал для многих по обе стороны железного занавеса началом новой эры».
McDonald’s, у которого 39 000 ресторанов в более чем 100 странах, с тех пор инвестировала миллиарды долларов в свою цепочку поставок и рестораны в России.
«Это было непростое решение, и его будет непросто выполнить, учитывая размер нашего бизнеса и текущие проблемы, связанные с работой в России», — сказал он. Кемпчински писал. «Но конечное состояние ясно».