Смерть последнего лидера Советского Союза Михаила Горбачева раскапывает рекламу Pizza Hut

Комментарий

Ролик начинается с заснеженной Красной площади в Москве, где мужчина и его внучка направляются в Pizza Hut. Оказавшись внутри, другие посетители смотрят, как Михаил Горбачев — последний лидер Советского Союза, который помог положить конец холодной войне — садится за кусок.

Возникают аргументы. В минутной рекламе Pizza Hut 25-летней давности, которая вновь появилась во вторник после того, как российские информационные агентства объявили, что Горбачев умер в 91 год — коллеги по обеду разделились во мнении о его наследии.

«Из-за него у нас экономическая неразбериха!» — говорит пожилой мужчина. «Благодаря ему у нас есть возможности!» — отвечает молодой человек.

Реклама 1997 года должна была быть насмешливой, сказал The Washington Post Том Дарбишир, написавший рекламный ролик для рекламного агентства BBDO. Задействовав дискуссию о наследии Горбачева — человека, которого за границей считают героем, а в России — злодеем, рекламный ролик стремился показать, что «пицца — это один из тех продуктов, которые объединяют людей и сближают их разногласия», — сказал Дарбишир.

Но ролика, который сделал Pizza Hut трендом в Твиттере во вторник, почти не было — и он даже не транслировался в России. Потребовался год переговоров, чтобы заставить Горбачева согласиться на это. Он отказался есть пиццу на камеру, поручив вместо этого свою внучку. В то холодное утро, когда они собирались стрелять, он опоздал, вспоминал Дарбишир.

«Мы не были уверены, что он появится, — сказал он. «Он опоздал примерно на час, переговоры были немного напряженными, и я думаю, что он делал это только потому, что ему нужны были деньги».

Размер пенсии Горбачева резко упал после распада Советского Союза. Внешняя политика сообщила. Элиот Боренштейн, профессор русского и славистики в Нью-Йоркском университете, сказал, что это «грустно и иронично», что бывший лидер был настолько ограничен в деньгах, что ему пришлось сниматься в рекламе, и что Горбачев получил похвалу от россиян только через платные актеры.

READ  Jim Jordan: House Committee seeks to interview GOP firebrand on January 6th

По словам Дарбишира, несмотря на первоначальные трудности, съемочный день был полон трогательных моментов. Они снимали на День Благодарения, и когда съемочная группа ела пиццу вместо индейки, Горбачев встал и настоял на том, чтобы подавать кусочки, вспоминает он.

«В день, когда мы благодарим за все, что у нас есть в Америке, за наши свободы и наше изобилие, за то, что он сделал этот символический жест, понимая, что он держит нас вдали от наших семей … я никогда не забуду «, — сказал он.

Конечный продукт отражает сложное наследие Горбачева, сказала Дженни Каминер, профессор русского языка в Калифорнийском университете в Дэвисе. Реклама «соответствует тому, как разные поколения переживали распад Советского Союза», — сказала она The Post в электронном письме.

Для некоторых двойная политика Горбачева: гласность (открытость) и перестройка (реструктуризация) обещала экономическую свободу. Для других «Кто не смог приспособиться к быстрому переходу к рыночной экономике, это означало крайнюю нищету, незащищенность и унизительную потерю достоинства», — сказал Каминер. Это деление похоже на то, как западные люди относятся к Горбачеву и Горбачеву. Мнение россиян о нем, добавила она.

«Больше россиян, я бы сказал, согласны с вердиктом старшего [in the ad] который обвиняет Горбачева в создании хаоса и нестабильности, в то время как жители Запада приветствуют его за отстаивание наших якобы священных либеральных ценностей «свободы» и «демократии», — сказал Каминер.

Байден, Путин и другие лидеры реагируют на смерть Михаила Горбачева

С этим согласен профессор Аризонского университета Пэт Уиллертон.

«Русские увидели кого-то, чьи усилия привели к краху страны», — сказал The Post Уиллертон, исследователь российской политики. «Они увидели кого-то, чьи усилия ускорили и без того ухудшающуюся бытовую, политическую и социально-экономическую ситуацию. Они видели лидера, который был наивен в том, как он взаимодействовал с Западом. Они считают, что Запад в полной мере воспользовался его усилиями, и что они оказались в менее выгодном положении».

READ  «Викинги» сократили список кандидатов на пост главного тренера, назначили собеседование с Харбо

Посетители в рекламе Pizza Hut в конце концов собираются вместе, когда пожилая женщина прерывает ссору, чтобы вставить: «Благодаря ему у нас есть много таких вещей, как Pizza Hut!» Вскоре все поднимают кусок под скандирование «Да здравствует Горбачев!»

Однако на самом деле не все находят общий язык.

Как Дэвид Э. Хоффман из The Post написал, «Советский коллапс не был г-ном. Цель Горбачева, но, возможно, это его величайшее наследие. Это положило конец семидесятилетнему эксперименту, порожденному утопическим идеализмом, который привел к одним из самых кровавых человеческих страданий века». Тем не менее смелые действия Горбачева оказались обоюдоострым мечом в стране, которая исторически ценила сильных людей.

За границей он побудил «Горбимания», — собирая большие толпы, которые осыпали его похвалами за то, что он ослабил нервную ядерную напряженность. Но дома он стал персоной нон грата, постоянно занимая место среди самых нелюбимых лидеров России — даже ниже Иосифа Сталина, который отдавал приказы о казнях и отправлял людей в трудовые лагеря.

«Диаметрально противоположные взгляды — это отражение мира, в котором мы живем», — сказал Уиллертон. «Мы находимся в полностью разделенном мире».

2017 г. Опрос Исследовательского центра Пью обнаружил, что более двух третей опрошенных россиян считают распад Советского Союза чем-то плохим. Согласно опросу, эта цифра подскочила среди пожилых россиян. В том же опросе 58 процентов опрошенных россиян положительно оценили Сталина, а 22 процента — Горбачева.

Насколько на самом деле популярен Путин?

«В России величие не имеет ничего общего с милостью; это связано с тем, чтобы быть сильным», — сказал Уиллертон. «Поэтому современный россиянин, увидев рекламу, скорее всего, подумает: «Слава богу, у нас есть [President Vladimir] Путин сейчас, после бардака, ушел Горбачев». «

Горбачев знал о негативных взглядах россиян. Первоначально опасения по поводу своего наследия заставили его отказаться от главной роли в рекламе. Файнэншл ТаймсМэдисон Дарбишир из Мэдисон Дарбишир написал в 2019 году. В конце концов он согласился, когда «после ссоры со своим преемником Борисом Ельциным ему внезапно понадобилась новая офисная недвижимость для своего фонда», по словам Дарбишира, чьим отцом является Том Дарбишир.

READ  Байден встретится с главой ФРС, поскольку инфляция кусает кошельки

Эта потребность в средствах также побудила Горбачева согласиться на еще один, ставший уже вирусным, момент: рекламную кампанию Louis Vuitton 2007 года, снятую Энни Лейбовиц. В нем бывший государственный деятель изображен на заднем сиденье автомобиля на фоне руин Берлинской стены.

Вторник был не первым разом, когда реклама пиццы Горбачева попала в руки. Рекламный ролик периодически находил новую аудиторию в Интернете, хотя он транслировался до эпохи социальных сетей. Он был широко распространен ранее в этом году, на фоне разговоров о Pizza Hut покидает Россию из-за вторжения страны в Украину.

Возобновление рекламы на этой неделе открыло для Дарбишира еще одно воспоминание: процесс перевода сценария с английского на русский. Прочитав его, русскоязычный сказал ему: «На самом деле у нас нет слова для обозначения свободы в том смысле, в каком вы понимаете свободу в Америке», — сказал Дарбишир.

«Это была интересная идея, что свобода, как мы ее думаем, — это даже не слово, для которого у них был термин, потому что это страна, которая, возможно, поторопилась опробовать демократию, не создав всех институтов», — сказал он. сказал.

Позже Горбачев увидит, как некоторые из свобод, прославляемых в этом рекламном ролике, были перевернуты при Путине. Однако мемы о пицце живут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *