Решение Юна заставило администрацию президента Южной Кореи изо всех сил пытаться преуменьшить обвинения в том, что он избегал встречи с Пелоси в попытке успокоить Китай, поскольку Южная Корея преодолевает растущую конкуренцию между своим крупнейшим торговым партнером и Соединенными Штатами, ее крупнейшим союзником в области безопасности.
Политический новичок, выигравший президентские выборы с самым небольшим отрывом в истории Южной Кореи, столкнулся с резким падением рейтинга одобрения менее чем через три месяца после вступления в должность. Он пообещал сделать свою страну «глобальное ключевое государство» и геополитическая сила.
Но его вопиющее отсутствие на мировой арене разожгло критиков, которые обвинили консервативного южнокорейского президента в том, что он намеренно избегает Пелоси из опасений возмездия со стороны Пекина. Ее противоречивый визит на Тайвань обострил напряженность между самоуправляющимся островом и Пекином.
В офисе Юна заявили, что он отказался от планов летних поездок и выбрал пребывание в Сеуле, чтобы спланировать будущую политическую деятельность и отдохнуть дома.
Представитель Юна, Чхве Ён Бом, сказал, что летние каникулы президента были запланированы перед поездкой Пелоси в Азию, и что Юн посетил театральное представление до прибытия самолета Пелоси. По словам Чхве, Юн сказал, что не может встретиться с Пелоси, которая в тот вечер прилетела в Южную Корею.
«Я получил вопросы о том, избегал ли президент встречи со спикером палаты представителей, потому что опасался Китая», — сказал Чой. «Все эти вещи решаются на основе тщательного учета национальных интересов нашей страны».
Он также отклонил вопрос репортера о том, что отсутствие Юна сигнализировало об изменении отношения Сеула на фоне соперничества США и Китая, назвав этот вопрос «преувеличением».
Согласно сообщению из офиса Юна, вместо личной встречи президент Южной Кореи и Пелоси говорили по телефону поздно вечером в четверг об укреплении двустороннего альянса и сотрудничестве по вопросам региональной безопасности.
Юн, вступивший в должность в мае, пообещал «восстановить» американо-южнокорейский альянс, который, по его словам, ухудшился при уходящем либеральном президенте Мун Чжэ Ине. Администрация Муна стремилась работать с союзниками Северной Кореи, особенно с Китаем, чтобы помочь заключить мирное соглашение с Пхеньяном.
В то время как Юн пообещал занять более сильную политическую позицию в отношении Пекина, Южная Корея все еще идет по тонкой грани. Правая южнокорейская газета Chosun Ilbo опубликовала редакционную статью под заголовком: «Избегание Юном встречи с Пелоси может послать неверный сигнал США и Китаю». Газета предупредила правительство Южной Кореи, что «покорное отношение» к Китаю может изменить геополитические отношения.
Пелоси должна вылететь в Японию поздно вечером в четверг после посещения сильно укрепленной демилитаризованной зоны между Южной и Северной Кореей. В их телефонном разговоре Юн назвал ее визит в приграничный район «признаком сильного сдерживания Северной Кореи», заявили в его президентской канцелярии.
Премьер-министр Японии Фумио Кисида должен встретиться с Пелоси в пятницу на последней остановке ее поездки.