ЛОНДОН – После санкций российский автопроизводитель «Автотор» приостановил производство на своем сборочном заводе в Калининграде. объявил лотерея на бесплатные участки земли в 10 акров — и возможность купить семенной картофель — чтобы работники могли выращивать себе еду на самой западной окраине Российской империи во время «трудной экономической ситуации».
В Москве покупатели жаловались, что килограмм бананов подскочил до 100 рублей с 60, а в Иркутске, промышленном городе Сибири, цена тампонов в магазине выросла вдвое, до 7 долларов.
банки сократили квитанции из-за нехватки бумаги. Производители одежды сказали, что у них закончились пуговицы.
«Экономические перспективы России особенно мрачны», — Банк Финляндии сказал в анализе в этом месяце. «Начав жестокую войну против Украины, Россия решила стать намного беднее и менее влиятельной в экономическом плане».
Даже Центральный банк России предсказал ошеломляющий уровень инфляции между 18 и 23 процентами в этом году и падение общего объема производства на целых 10 процентов.
Определить влияние войны и санкций на российскую экономику в условиях, когда даже использование слов «война» и «вторжение» является незаконным. Президент Владимир В. Путин заявил, что экономика выдерживает меры, введенные Соединенными Штатами, Европой и другими странами.
Предпринятые Москвой финансовые маневры на первых порах помогли сгладить экономический ущерб. В начале конфликта центральный банк удвоил процентные ставки до 19 процентов, чтобы стабилизировать валюту, и недавно смог более низкие ставки до 14 процентов. рубль торгуется на самом высоком уровне более чем за два года.
И хотя России пришлось продавать нефть со скидкой, головокружительный рост мировых цен приводит к тому, что налоговые поступления от нефти в этом году превышают 180 миллиардов долларов, несмотря на сокращение добычи, по данным Rystad Energy. Поставки природного газа добавят в казну Москвы еще 80 миллиардов долларов.
В любом случае г. У Путина мало признаков того, что давление из-за рубежа подтолкнет его к сокращению военных ударов по Украине.
Тем не менее, лотерея «Автотора» с овощными грядками и то, что она говорит об уязвимости, с которой сталкивается российский народ, наряду с дефицитом и ростом цен, являются признаками экономического кризиса, охватившего некоторые российские предприятия и рабочих с тех пор, как война началась почти три месяца назад.
Аналитики говорят, что разрыв со многими крупнейшими мировыми торговыми партнерами и технологическими центрами нанесет глубокий и долговременный ущерб российской экономике.
«По-настоящему тяжелые времена для российской экономики еще впереди», — сказала Лаура Соланко, старший советник Института развивающихся экономик Банка Финляндии.
Запас расходных материалов и запасных частей, которые заставляют бизнес работать, иссякнет через несколько месяцев, сказала г-жа Кейси. — сказал Соланко. В то же время нехватка передовых технологий и инвестиций из-за рубежа будет сдерживать производственный потенциал России в будущем.
Российский Центробанк уже признал, что потребительский спрос и кредитование падают, и что «предприятия испытывают значительные трудности в производстве и логистике».
Иван Хохлов, один из основателей 12Storeez, бренда одежды, который превратился из шоу-рума в его квартире в Екатеринбурге в крупную компанию с 1000 сотрудников и 46 магазинами, борется с проблемой не понаслышке.
«С каждой новой волной санкций становится все труднее выпускать наш продукт вовремя», — сказал он. — сказал Хохлов. Банковский счет компании в Европе по-прежнему был заблокирован из-за санкций вскоре после вторжения, а сбои в логистике вынудили его поднять цены.
«Мы сталкиваемся с задержками, сбоями и повышением цен», — сказал он. «Поскольку логистика с Европой разрушается, мы больше полагаемся на Китай, у которого тоже есть свои трудности».
Сотни иностранных фирм уже свернули свой бизнес в России или вообще ушли из России, согласно отчету, который ведет Йельская школа менеджмента. И исход компаний продолжился на этой неделе с Макдоналдс. Компания заявила, что через три десятилетия планирует продать свой бизнес, включающий 850 ресторанов и франшиз, в котором работает 62 000 человек в России.
«Я проходил мимо самого первого McDonald’s, который открылся в России в 90-х, — сказал недавно Артем Комолятов, 31-летний технический работник из Москвы. «Сейчас там совсем пусто. Одинокий. Знак до сих пор висит. Но внутри все заблокировано. Он полностью мертв».
По его словам, поблизости стояли двое полицейских в бронежилетах и с автоматами, готовые остановить любых протестующих.
На Ленинградском вокзале, в одном из немногих франчайзинговых заведений, которые оставались открытыми в понедельник, клиенты выстроились в очередь больше часа, чтобы в последний раз попробовать гамбургеры и картофель фри из McDonald’s.
Французский автопроизводитель Рено также объявила о сделке с российским правительством о выходе из страны в понедельник, хотя она включает возможность выкупа своей доли в течение шести лет. И финская бумажная компания, Стора Энсозаявила, что избавляется от трех заводов по производству гофроупаковки в России.
Более глубокий ущерб структуре российской экономики, вероятно, будет нанесен в ближайшие годы даже в сфере зарабатывания денег. энергетический сектор.
Обещание Европы в конечном итоге отвернуться от российской нефти и газа заставит Москву искать клиентов дальше, особенно в Китае и Индии. Но поворот в сторону Азии, по словам Дарьи Мельник, старшего аналитика Rystad Energy, «потребует времени и масштабных инвестиций в инфраструктуру, которые в среднесрочной перспективе приведут к резкому падению производства и доходов в России».
Без достаточных хранилищ России, возможно, придется сократить общую добычу нефти и газа. Однако колодцы не похожи на краны, их легко включать и выключать. Колпачок один, и, скорее всего, его больше никогда нельзя будет использовать.
«Некоторые российские резервные мощности будут уничтожены», — сказала она. Мельник сказал о притоке нефти в страну.
Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что санкции могут привести к падение на 17 процентов добычи нефти в этом году.
В других секторах очевидны более значительные спады. Пассажир производство автомобилей снизился на 72 процента в марте по сравнению с предыдущим годом.
В промышленном секторе, который включает в себя химическую, нефтяную, газовую и обрабатывающую промышленность, средний объем импорта за четыре недели снизился на 88% по сравнению с началом февраля, до вторжения, согласно данным FourKites, которые отслеживают цепочки поставок. Объем потребительского импорта сократился на 76 процентов, из-за чего россиянам стало сложно покупать тампоны и мобильные телефоны, а больницам — запасные части и расходные материалы для диализных аппаратов и аппаратов искусственной вентиляции легких.
В ходе опроса медицинских работников в апреле 60% респондентов заявили, что они уже сталкивались с нехваткой медицинских услуг. Среди импортных товаров больше всего отсутствовали одноразовые перчатки, катетеры и шовные материалы.
Для потребителей скачки цен на товары первой необходимости были настолько заметными, что Твиттер-аккаунт опубликовал в социальных сетях высмеивающие посты, в которых россияне жалуются на рост цен на все, от шампуня Palmolive до нектаринов. Называется Но что случилось? и имеет почти 44 000 подписчиков.
26-летняя жительница Москвы, попросившая не называть ее имени из-за боязни репрессий, сказала, что стоимость импортных фруктов, таких как бананы, которые она каждое утро кладет в овсянку, взлетела до небес.
«Это продукт, который я покупаю каждый раз, когда иду в магазин, поэтому я сразу заметила», — сказала она. По ее словам, общий счет за продукты вырос примерно на треть.
В Иркутске цена коробки тампонов удвоилась с 3,50 долларов в течение нескольких недель после начала войны, сказала 23-летняя дизайнер, которая зарабатывает 450 долларов в месяц, и попросила не называть ее имени. «На те же деньги я могла бы купить корзину хороших продуктов или новую футболку», — сказала она, сравнивая цены до войны.
За пределами страны экономические перспективы России также ухудшаются. Ранее в этом месяце Fennovoima, финская компания, эксплуатирующая атомные электростанции, внезапно объявил что он расторгает контракт на строительство АЭС в северном городе Ханхикиви с Росатомом, Российской государственной корпорацией по атомной энергии, в которой числится г-н Путин как ее основатель.
«Мы крайне разочарованы», — говорится в сообщении «Росатома», которому через финскую дочернюю компанию принадлежит треть проекта. утверждение: «Причины этого решения для нас совершенно необъяснимы».
Иван Нечепуренко внес отчетность.