ВВП США упал на 1,4% из-за сокращения экономики впервые с начала пандемии

Валовой внутренний продукт США сократился на 1,4% в годовом исчислении в первом квартале, поскольку перебои с поставками оказали давление на экономику, хотя высокие потребительские и деловые расходы предполагают, что рост возобновится.

Снижение валового внутреннего продукта США ознаменовало резкое изменение годового темпа роста в 6,9% в четвертом квартале, сообщило в четверг Министерство торговли. Первый квартал был самым слабым с весны 2020 года, когда пандемия Covid-19 и связанные с ней остановки привели к тому, что экономика США упала. глубокая, хотя и короткая, рецессия.

Падение произошло из-за растущий торговый дефицитСША импортируют намного больше, чем экспортируют. Более медленные темпы инвестиций предприятий в товарно-материальные запасы в первом квартале — по сравнению с быстрым наращиванием товарно-материальных запасов в конце прошлого года — также привели к снижению роста. Кроме того, сокращение государственных расходов на стимулирование экономики, связанное с пандемией, сказалось на ВВП.

Потребительские расходы, основной двигатель экономики, выросли на 2,7% в годовом исчислении в первом квартале, что является небольшим ускорением по сравнению с концом прошлого года. Предприятия также вложили больше денег в оборудование и исследования и разработки, что привело к росту коммерческих расходов на 9,2%.

«Наиболее важные аспекты отечественной экономики сохранились лучше, чем в конце 2021 года, когда рост был стремительным», — отмечает Дайан Суонк, главный экономист Grant Thornton.

Через два года после начала пандемии экономика США сталкивается с проблемами, в том числе с перебоями в поставках, связанными с пандемией, и Украина война, нехватка рабочей силы и высокая инфляция. Чиновники центрального банка в марте повысили базовую ставку на четверть процентного пункта почти с нуля, чтобы обуздать инфляцию, и они сигнализируют о дальнейшем росте, вероятно, последует.

READ  Tesla отзывает почти полмиллиона электромобилей из соображений безопасности

Многие экономисты считают, что экономика может выдержать более высокие процентные ставки и вернуться к умеренному росту во втором квартале и далее, отчасти потому, что потребители и предприятия продолжают тратить.

Американцы тратят больше на услуги на фоне снижения общего числа случаев Covid-19 и отмены оставшихся ограничений, связанных с пандемией. Путешествия — один из ключевых примеров: заполняемость отелей выросла с января, и все больше людей садятся в самолеты.

Джордж Льюис, совладелец гостиницы Brass Lantern Inn в Стоу, штат Вирджиния, наблюдает всплеск спроса. Количество посещений его отеля типа «постель и завтрак» на Мейпл-стрит растет: этой весной в некоторые выходные номера распродаются, что является резким сдвигом по сравнению с предыдущим периодом пандемии, когда гостиница полагалась на помощь малого бизнеса, чтобы выжить.

«Люди звонили: «Вы действительно продались?» «Мистер. — сказал Льюис. «Я такой:« Да, да, мы действительно распроданы ». ”

Все-таки г. Льюис больше беспокоится о бизнесе в следующем году. Во-первых, неясно, где будет инфляция, сказал он. Уже резко выросли цены на мазут для обогрева помещений, а также на сыр чеддер Mr. Льюис использует яичные слои, запеканку для завтрака, которую он подает по субботам.

Он добавил, что потребительские расходы — еще одна дикая карта.

«Мы не знаем, сколько смогут вместить кошельки людей после этого года», — сказал он. «Некоторые люди тратят… независимо от того, какова цена».

Рост ВВП, вклад отдельных категорий в процентных пунктах

Расходы

на услуги

был большой

участник.

Расходы на товары

(процентов)

Накопление

запасы

увеличил ВВП

выше поздно

прошлый год …

Торговля

дефицит был

также перетаскивание

на рост.

Расходы

на услуги

был большой

участник.

Расходы на товары

(процентов)

Накопление

запасы

увеличил ВВП

выше поздно

прошлый год …

… Но так далеко

этот год

замедление

взвесил

на рост.

Торговля

дефицит был

также перетаскивание

на рост.

Расходы

на услуги

был большой

участник.

Расходы на товары

(процентов)

Накопление

запасы

увеличил ВВП

выше поздно

прошлый год …

… Но так далеко

этот год

замедление

взвесил

на рост.

Торговля

дефицит был

также перетаскивание

на рост.

Товары

расходы

(процентов)

Накопление

запасы

увеличил ВВП

выше поздно

прошлый год …

… Но так далеко

этот год

замедление

взвесил

на рост.

Торговля

дефицит

был также

дракон

рост.

Товары

расходы

(процентов)

Забегая вперед, экономисты, опрошенные The Wall Street Journal, оценивают рост ВВП в четвертом квартале 2022 года на 2,6% по сравнению с годом ранее, что соответствует годовому росту 2019 года, но значительно ниже роста на 5,5%, зарегистрированного в прошлом году.

Рынок труда является ключевым источником экономической мощи прямо сейчас. Заявки на пособие по безработице — прокси для увольнений — были близки к историческим минимумам и упал на прошлой неделе до 180 000 поскольку работодатели цеплялись за сотрудников в условиях нехватки доступных рабочих. Предприятия нанимают и увеличивают заработную плату, поддерживая потребительские расходы.

Однако высокая инфляция снижает покупательную способность домохозяйств. Потребительские цены выросли на 8,5% в марте по сравнению с прошлым годом, что является максимумом за четыре десятилетия. Повышенная инфляция сводит на нет рост заработной платы многих работников: средняя почасовая оплата выросла на 5,6% за тот же период.

READ  Cook County joins Chicago next year in need of vaccine proof for bars, restaurants and gyms - NBC Chicago

Быстрорастущие цены также бросают вызов многим предприятиям.

ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ МЫСЛЯМИ

Каков ваш прогноз для экономики США в 2022 году? Присоединяйтесь к обсуждению ниже.

Cratex Manufacturing Co., производитель со штатом в 100 человек, производит и продает промышленные абразивы другим производителям для использования в производстве сталелитейных заводов, лопастей реактивных двигателей и металлических отливок. По словам президента Cratex Рикера МакКасленда, цены на закупаемые ею материалы, такие как смола и каучук, выросли на 5-30% с прошлой осени.

В то же время Cratex пришлось увеличить заработную плату, чтобы удержать рабочих.

«Это гонка, чтобы оставаться впереди всех этих растущих затрат», — сказал Маккасленд. Он добавил, что рост цен на сырье превысил способность Cratex компенсировать их за счет собственного повышения цен.

Авиакомпании, заправочные станции и розничные торговцы используют сложные алгоритмы для корректировки своих цен в зависимости от затрат, спроса и конкуренции. Чарити Скотт из WSJ объясняет, что такое динамическое ценообразование и почему компании используют его чаще. Иллюстрация: Адель Морган

Написать в Сара Чейни Кэмбон на sarah.chaney@wsj.com

Авторское право © 2022 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *