Ан-225: на Украине уничтожен самый большой в мире самолет

(Си-Эн-Эн) — Самый большой в мире самолет, Антонов Ан-225был разрушен во время русского вторжения в Украинапо мнению украинских чиновников, вызывает тревогу и грусть в авиационном мире, в котором занимает чуть ли не культовый статус.
Огромный самолет, названный «Мрия» или «мечта» по-украински, стоял на аэродроме под Киевом, когда его атаковали «российские оккупанты». власти сказал, добавив, что они будут восстанавливать самолет.
«Россия, может быть, и уничтожила нашу «Мрию». Но они никогда не смогут разрушить нашу мечту о сильном, свободном и демократическом европейском государстве. Мы победим!» написал Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в Twitter.
Независимых подтверждений гибели самолета не поступало. А твит из компании «Антонов» заявили, что не могут проверить «техническое состояние» самолета, пока он не будет осмотрен экспертами.
Украинская государственная оборонная компания «Укроборонпром», которой принадлежит «Антонов», опубликовала в воскресенье утверждение заявив, что самолет был уничтожен, но будет восстановлен за счет России, стоимость которой оценивается в 3 миллиарда долларов.

«По оценкам, восстановление займет более 3 миллиардов долларов США и продлится пять лет», — говорится в заявлении. «Наша задача — добиться того, чтобы эти расходы покрыла Российская Федерация, которая нанесла умышленный ущерб авиации Украины и грузовому авиационному сектору.

Позже утверждениеКомпания сообщила, что 24 февраля самолет находился на земле под Киевом для проведения технического обслуживания.

«По словам директора «Авиалиний Антонова», один из двигателей был демонтирован для ремонта, и самолет в этот день не смог взлететь, хотя соответствующие команды были даны», — говорится в сообщении.

Российские силы заявили, что в пятницу захватили аэродром Гостомель, где находился Ан-225. Группа CNN на месте стала свидетелем того, как российские воздушно-десантные войска заняли позиции.

На спутниковых снимках Maxar Technologies видны значительные повреждения части ангара, в котором хранится Ан-225.

Тем временем система NASA Fire Information for Resource Management System обнаружила несколько пожаров в аэропорту, в том числе в ангаре, где хранится самолет. Пожар в ангаре был обнаружен в 11:13 в воскресенье, согласно данным НАСА, которые получены с ряда спутников NOAA и НАСА.

Неясно, являются ли эти пожары в аэропорту результатом реальных пожаров или взрывов в результате военных ударов.

Если эта атака подтвердится, это станет шокирующим концом для самолета, прослужившего более 30 лет еще со времен Советского Союза.

Ан-225 иногда привлекали для оказания помощи по воздуху во время кризисов в других странах. После землетрясения на Гаити в 2010 году он доставил гуманитарную помощь в соседнюю Доминиканскую Республику. В первые дни пандемии Covid он использовался для перевозки медикаментов в пострадавшие районы.

Его популярность в авиационном мире означала, что он часто собирал большие толпы людей, где бы он ни появлялся, особенно когда он выступал звездой на авиашоу.

Некоторые из его поклонников в воскресенье обратились в социальные сети, чтобы выразить свое беспокойство по поводу заявлений об уничтожении самолета. «Мрия — тебя будут помнить всегда!» — написал авиационный блогер Сэм Чуи. Твиттер.

По сей день «Мрия» остается самым тяжелым самолетом из когда-либо построенных. Оснащенная шестью турбовентиляторными двигателями, она имеет максимальную полезную нагрузку 250 тонн, которую можно перевозить внутри или на спине. Он может похвастаться самым большим размахом крыльев среди всех самолетов, находящихся в эксплуатации.

Только один Ан-225 был построен киевской компанией «Антонов», придумавшей дизайн. Он впервые поднялся в воздух в 1988 году и с тех пор находится в эксплуатации.

Началось строительство второго самолета, но так и не было закончено.

История Ан-225 начинается еще в 1960-х и 70-х годах, когда Советский Союз был вовлечен в космическую гонку с Соединенными Штатами.

К концу 1970-х годов возникла потребность в транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных грузов с мест их сборки на космодром Байконур, раскинувшийся в пустынях Казахстана космодром, ставший стартовой площадкой для первого космического полета Юрия Гагарина в 1961 году.

Грузом, о котором идет речь, был космический корабль «Буран», ответ Советского Союза на «Спейс шаттл» НАСА. Поскольку в то время не было самолетов, способных его нести, фирме «Антонов» было поручено разработать его.

Барри Нилд из CNN внес свой вклад в эту историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *